Новости

Пролететь через бутылочное горлышко: как компаниям вредят слишком амбициозные планы

От планов по развитию компании зависит прежде всего ее будущее. Это самая очевидная и банальная идея, которая, однако, часто проигрывает другой идее: от планов зависит будущее топ-менеджмента, что ведет к чрезмерно амбициозным целям, оплошностям в их достижении и предпочтению краткосрочных достижений, а не долгосрочной устойчивости, ведь без выполнения смелых KPI управленцы не получат бонусы. Любой план должен подвергаться самому критичному осмыслению и анализу для выявления «бутылочных горлышек» — рисков, которые могут помешать достичь плана или по пути к нему потерять устойчивость.

Но сделать это бывает непросто. Такие участки не всегда видны: за очевидными и незначительными на первый взгляд проблемами могут скрываться другие, куда более существенные и системные риски, а то, что на первый взгляд казалось препятствием, возможно, и не потребует вмешательства.

Амбициозные планы

Новое руководство крупной авиакомпании решило оценить разумность стратегии, сформулированной около пяти лет назад. Главным показателем ее было число пассажиров, которые должны воспользоваться услугами в 2020-25-х годах. Компания планировала перейти от модели point-to-point, когда перелеты реализуют напрямую, а не через центральный хаб, на модель транзитной сети и поменять приоритет с российского пассажира-путешественника на международного премиального пассажира.

У менеджмента компании возникли подозрения, что прогноз по перевозке не соответствует реальной ситуации на рынке и, возможно, был серьезно преувеличен. Было предложено провести риск-анализ, оценить все возможные трудности и составить рекомендации по каждой из них.

Чтобы ознакомиться с описанием реального бизнес-кейса, перейдите в раздел Архив

Архив